Согласование наружной рекламы

Согласование наружной рекламы

Посетители, клиенты и бизнес-партнеры не узнают о существовании вашей компании, если вы не проинформируете о ней. Наружная реклама – один из действенных инструментов, который поможет в продвижении вашего дела. Привлекательный слоган и яркая картинка подтолкнут зайти к вам в магазин и сделать покупку или же обратиться за услугой, когда будет нужно.

Но нельзя просто заказать рекламный баннер или вывеску и разместить там, где вам больше нравится. Существуют специальные правила, касающиеся наружной рекламы: вы найдете их в федеральном законе «О рекламе».

Чтобы все было сделано по закону, вам потребуется обратиться в государственные организации для согласования проекта, монтажа и эксплуатации.

Что такое наружная реклама?

Наружной рекламой считают надписи и изображения, которые размещают на предназначенных для этой цели рекламных конструкциях. Располагают ее на открытой местности, фасадах домов и элементах уличного оборудования.

Важно понимать разницу в содержании информационных и рекламных конструкции, потому что процессы их согласования принципиально разные:

  1. Информационные – могут содержать название компании, логотип и адрес, время работы. Иногда указывается род деятельности;
  2. Рекламные – могут содержать всё перечисленное выше, но иметь большие размеры.

Перечислим наиболее часто встречающиеся разновидности наружной рекламы:

  • Объемные буквы на подложке;
  • Объемные буквы;
  • Световые короба;
  • Крышная установка.

Перед администрацией города стоит задача сохранить исторические здания, позаботиться о безопасности людей и исключить какой-либо риск, связанный с размещением наружной рекламы. Именно поэтому её необходимо согласовывать.

Что будет, если разместить рекламу без согласования?

Иногда собственники бизнеса сначала размещают вывеску и только потом начинают ее согласовывать, предполагая, что надзорные инстанции этого не заметят. Так делать нельзя, потому что вас ждут последствия. Проверки рекламных конструкций проводятся регулярно (перед праздниками и городскими мероприятиями), а также при поступлении жалоб. Поэтому уйти от ответственности не получится.

Если вы решите действовать неосмотрительно и нарушите федеральный закон «О рекламе», вам придет предписание. В нём указаны действия, которые необходимо выполнить, чтобы вашу рекламу не демонтировали. Если администрация города произведет демонтаж, то вам дополнительно выставят счет за эту услугу, а также за хранение рекламной конструкции.

Если подсчитать все потенциальные расходы и дальнейшие неприятности, то можно прийти к выводу, что согласовать рекламную конструкцию будет намного выгоднее.

Как согласовывать наружную рекламу? Инструкция

Наружная реклама размещается либо на фасаде здания, либо на земельном участке. В процессе согласования есть некоторые отличия, поэтому мы приведем подробную инструкцию для каждого случая.

Реклама на фасаде здания

Пешеходы и водители всегда обращают внимание на вывески и рекламные баннеры, поэтому такой способ привлечения клиентов не теряет актуальности.

Узнаем, какие действия вам нужно предпринять, чтобы разместить рекламу на фасаде:

  1. Проконсультируйтесь со специалистами по вопросу согласования вывески на фасаде дома;
  2. Обратившись к дизайнеру, подготовьте макет вывески;
  3. Согласуйте созданный макет в учреждении, которое оказывает эту услугу в вашем городе;
  4. Возьмите выписку из ЕГРН, относящуюся к объекту недвижимости в Росреестре;
  5. Согласуйте точное местоположение вывески на фасаде с собственником здания, которое вы выбрали для размещения наружной рекламы;
  6. Подготовьте проект рекламной конструкции с указанием территориального размещения. В случае, если конструкция уже прикреплена, вам потребуется акт обследования;
  7. Подайте заявление, которое позволит получить разрешение на монтаж и эксплуатацию рекламной конструкции в учреждение, выполняющее эти функции в вашем городе.

Рекламная конструкция на земельном участке

Согласование размещения рекламной конструкции на земельном участке потребует от вас еще больше сил, потому что нужно будет участвовать в торгах.

  1. Обратитесь к специалисту, который проконсультирует вас по вопросу согласования рекламной конструкции на земельном участке;
  2. Привлеките дизайнера к подготовке макета рекламной конструкции;
  3. Согласуйте макет рекламной конструкции в организации, оказывающую данную услугу в вашем городе;
  4. Получите выписку из ЕГРН, которая относится к выбранному земельному участку в Росреестре;
  5. Проведите согласование будущего местоположения наружной рекламы с собственником земельного участка, на котором вы планируете размещение;
  6. Добавьте вашу конструкцию на схему объектов наружной рекламы;
  7. Подготовьте проект конструкции и ее территориального размещения. Если конструкция уже находится на запланированном месте, то подготовьте акт обследования;
  8. Подготовьте топографический план в М 1:500;
  9. Затем предоставьте план, на котором указано местоположение рекламной конструкции в М:1500. В этом документе должно быть указано расстояние до объектов, находящихся рядом. К ним относятся дома, различные сооружения и знаки дорожного движения, находящиеся в 100 метрах от вашей рекламной конструкции;
  10. Подайте заявление, чтобы получить разрешение для монтажа и использования рекламной конструкции в соответствующей организации вашего города;
  11. Подайте документы, чтобы участвовать в аукционе на получение права заключить договор, а затем установить и использовать рекламную конструкцию.

Согласовать наружную рекламу самостоятельно – сложная задача для новичка, не только из-за необходимости посещать различные инстанции и готовить бумаги. Существуют нюансы, о которых знают только опытные специалисты. К примеру, если вы хотите разместить рекламу рядом с проезжей частью, вам нужно будет дополнительно обратиться в ГИБДД, а если рядом со спец.трассой, то в ФСО.

Еще одна проблема – необходимость отслеживать срок действия собранных документов. Если просрочен хоть один, вам придется начинать процедуру регистрации заново.

Фотографии рекламной конструкции, которые иногда требуется прикладывать к документам, имеют «срок годности» около 2 недель и должны совпадать с текущим сезоном. Если выпал снег, а на ваших снимках его нет – придется их переделывать.

Вам некогда самостоятельно разбираться во всех тонкостях процесса и посещать различные учреждения? Доверьте это дело профессионалам. Специалисты компании «СиБирь» помогут с дизайном рекламного макета, отпечатают его и самостоятельно проведут процедуру по согласованию наружной рекламы с администрацией города.